Режиссер-дебютант Федерико Альварес получил от студийных боссов полный карт-бланш – редкую для новичков возможность. Правда, выделили студии на творческую свободу каких-то 14 миллионов долларов, по нынешним временам за такие деньги и мультик не снимешь. Свою дебютную киноновинку«Зловещие мертвецы: Черная книга» Альварес снимал, как когда-то писалось, по мотивам (теперь это гордо называется римейком) знаменитой и уважаемой в среде фанов этого жанра трилогии «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, снятой в 80-х – начале 90-х.
Прежде чем «Семейка Крудс» стала киноновинкой, ей предшествовали долгие годы подготовительных работ. Идея создания нового Старого Света впервые посетила Кирка де Микко (режиссер «Мартышек в космосе», 2008, и продюсер «Каспер: Школа страха», 2006) 8 лет назад. Во всяком случае, именно тогда он приступил к написанию сценария о приключениях прапрасемейства Крудсов.
Еще совсем недавно каждое сообщение о российско-казахстанских культурных проектах носило характер праздника. Теперь наступает пора будничной работы, когда событием становится не факт появления совместных проектов, а результат. Если удача – прекрасно, если неудача... – тоже хорошо. Вот о таком будничном копродукте и пойдет речь.
А вы видели, что 1 апреля в Москву с деловым визитом нагрянули главные звезды «Обливиона», Том Круз и Ольга Куриленко? Прямо с утра они пришли пообщаться с журналистами в конференц-зал гостиницы «Ритц Карлтон».
Весна 2013 стала сезоном премьер для казахстанского кинематографа. Один из самых долгожданных кинопроектов – полнометражный мультипликационный фильм в 3D-варианте «Ер Тостик и Айдахар», снятый по сюжету народной казахской сказке «Ер Тостик». Сочетание национального колорита и современных технологий дает свои плоды. Красивую картинку и отличный звук картине подарила команда из двадцати специалистов, использовавших возможности анимации и компьютерной графики. А фольклорные мотивы сохранили национальный дух.
Мистический триллер Андреса Мускетти «Мама» если не заставит зрителей дрожать, то уж точно подержит в напряжении. Мистика и хорор, в котором еще, вдобавок к ужасающим сценам, есть и смысл. Интересно, что рейтинг ожидания киноленты был достаточно высок. Это связано еще и с тем, что фильм-то является продюсерской работой Гильермо дель Торо, что само по себе создает кинофильму неплохую репутацию.
Совсем недавно, в середине марта, персона Ермека Аманшаева стала поводом проведения «Круглого стола» в Алматы. В Доме дружбы проходило обсуждение книги философа, культуролога, драматурга, прозаика, литературного критика, сценариста и режиссера, президента «Казахфильм» - «В поисках мифа». Обсуждение книги, приуроченное к 50-летию Аманшаева, собрало ведущих представителей культурной и интеллектуальной жизни культурной столицы.