9 апреля 2013, Elize
0 141

«Налетай-торопись! Покупай живопись!»

 «Налетай-торопись! Покупай живопись!»
Индо-британский «Коктейль» давно уже не киноновинка, первая проба этого чисто болливудского напитка состоялась 13 июля 2012 года сразу в нескольких странах, и почему-то в закрытом показе. Чем такая закрытость была вызвана, создатели слащавой смеси не объяснили до сих пор.

Да и не испытывали в этом нужды. Главное, что теперь в пресс-релизах фильма значится: премьера прошла одновременно в Великобритании, Ирландии, Норвегии, Сингапуре, США и, конечно, Индии. «Коктейль» предлагали даже на Тайваньском международном кинофестивале, который проходил в ноябре 2012 года, но отзывов ни от критиков, ни от зрителей не последовало.

Феномен индийского кино сродни феномену бесконечных латинотеленовелл или азиатских киноисторий о геройских мастерах единоборств. Несмотря на разность культур, взрастивших эти кинотворения, их объединяют жесткие, устойчивые схемы: нелепая, искусственная, напыщенная речь персонажей; их невероятные способности в невероятных ситуациях – причем чем невероятнее, тем лучше; страсти, прокипяченные в отваре «Там, где любовь/Там всегда проливается кровь».

 

Вот из этих ингредиентов создатели фильма и намешали свой коктейль. И то, что в титрах указывается на совместное британско-индийское происхождение, ничего не меняет в этом простом зрелище. С таким же успехом могли возникнуть германско-индийский или (тьфу три раза, не сглазить бы!) казахстанско-российско-индийский варианты. В результате возникает всегда один и тот же напиток – болливуд.

И самое интересное, что у этих фильмов всегда есть обширнейшая аудитория, не исключая ни нас, ни Европу. Конечно, серьезная кинокритика обходит этот ремесленный ширпотреб стороной, ну, разве иногда упомянут в качестве иронического замечания или примера, как не надо делать кино. Что абсолютно не волнует создателей этих аляповатых поделок. Они знают точно: как только их товар появится на прилавках… ну, то есть, афишах кинотеатров, зритель валит валом. Покупают живопИсь... 
Поделиться новостью

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Блог Кинозавра
Все понятно, убрать сообщение
Сообщение исчезнет через пару секунд